Экс-чиновника судят в Костанае
Его подозревают в мошенничестве, служебном подлоге и незаконном участии в предпринимательской деятельности
В уголовном деле, которое рассматривается в суде №2 Костаная, четыре эпизода – в каждом фигурируют крестьянские хозяйства Джангельдинского района, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на kstnews.kz.
Согласно обвинительному акту, бывший главный специалист отдела экономики областного управления сельского хозяйства Сабит Туретаев незаконно по фиктивным заявкам выдал им государственные инвестиционные субсидии. Размер приличный – 17,5 миллиона тенге. Это бюджетная компенсация за приобретение солнечных панелей, благодаря которым фермеры могут организовать полив на полях. Теперь эти деньги фигурируют как особо крупный ущерб государству.
Вместе с Сабитом Туретаевым по делу как соучастник проходит экс-менеджер по автокредитованию Каspi банка Азамат Муртазин.
Туретаев уже на первом заседании сказал, что вины не признает. Что ничего не присваивал и оформлял документы на субсидии (это была часть его обязанностей) по предоставленным документам. Его адвокат Сабыржан Иманбаев говорит, что его подзащитного сделали «главным героем» только потому, что он госслужащий. Лишь в отношении них действуют коррупционные статьи.
У защиты свое видение ситуации. Главы четырех крестьянских хозяйств у нотариуса оформили доверенность представлять их интересы на Азамата Муртазина. Они же получили электронные цифровые подписи, которые передали в отдел сельского хозяйства акимата Джангельдинского района. С компьютера руководителя отдела были отправлены заявки в Костанай, в управление сельского хозяйства.
Важная деталь: чтобы получить субсидию – компенсацию, надо было сначала приобрести генераторы, предоставив документы, что они есть. И такие бумаги – акт выполненных работ – были в облуправление предоставлены.
На самом деле это была фикция. Муртазин втрое дешевле, чем было по документам, купил солнечные панели уже после того, как руководители КХ получили субсидии. А поскольку по доверенности от фермеров на тот момент он сам открывал им счета в банке, то и снять причитающуюся ему долю – разницу между реальной стоимостью оборудования и госкомпенсацией – ничего не стоило.
Впереди допросы подсудимых.