$ 519.41  600.85  6.41
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Депутаты просят отменить запрет на движение тяжелых самосвалов

Мажилисмены просят правительство пересмотреть норму

Депутаты просят отменить запрет на движение тяжелых самосвалов
Фото: © freepik.com / microstock1

Депутаты Мажилиса, члены фракции партии «AMANAT» Болатбек Нажметдинұлы и Нуртай Сабильянов обратились с депутатским запросом об исключении нормы по эксплуатации тяжёлой техники и дорожной инфраструктуры к премьер-министру Казахстана Олжасу Бектенову, передает Azattyq Rýhy.

«Уважаемый Олжас Абаевич! В рамках работы над проектом Строительного кодекса в рабочей группе Мажилиса нами уже принята поправка об исключении статьи 38-2 Закона «Об автомобильном транспорте», которая вводит с 1 января 2026 года запрет на движение трёхосных самосвалов общей массой свыше 25 тонн. Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности – крайне высокие. Дискуссии в СМИ и социальных сетях по этому вопросу показывают, что общество крайне негативно относятся к данному решению», – заявил Болатбек Нажметдинұлы, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Мажилиса в среду. 

По его словам, данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в:

  • строительстве;
  • дорожных работах;
  • жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и вывозе мусора, снега;
  • ТЭЦ и энергетической инфраструктуре;
  • системах водо- и газоснабжения;
  • недропользовании;
  • Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны и акиматах.

Норма, утверждает мажилисмен, блокирует доступ к дорогам тысяч фермеров, которые перевозят:

  • зерно;
  • хлопок;
  • удобрения;
  • корма;
  • урожай на элеваторы и переработку, которые в объеме больше, а в массе легче, чем допустимая максимальная норма.  

«Эта категория перевозчиков в большинстве своём даже не знает, что с 2026 года их работа окажется под запретом. Для аграрного сектора это будет чрезвычайно болезненным ударом, особенно в период уборки урожая, то есть катастрофой», – подчеркнул Болатбек Нажметдинұлы.

По его мнению, введённый запрет означает, что:

  • зимой некому будет вывозить снег;
  • коммунальные службы останутся без техники;
  • не будет достаточного количества машин для вывоза грунта, инертных материалов и аварийных работ;
  • акиматы не смогут выполнять функции по благоустройству, содержанию инфраструктуры и выполнению госзаказов по строительству социальных и инфраструктурных объектов.

«При этом обществу непонятен двойной подход в этом вопросе. Ведь трехосное шасси используется не только в самосвалах, но и в бетономешалках, контейнеровозах, автобусах. Технически это один и тот же автомобиль, но запрет вводится только на самосвалы. При этом все самосвалы прошли сертификацию. Большая часть из них приобретена в лизинг и кредит», – отметил депутат.

При запрете эксплуатации, по словам Болатбека Нажметдинұлы, владельцы:

  • теряют доходы,
  • не смогут обслуживать обязательства,
  • попадут в долговую яму.

«Это создаёт социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей», – заявил он.

В связи с вышеизложенным в целях предотвращения масштабных последствий депутаты от фракции партии «AMANAT» просят:

1) представить официальную позицию правительства по вопросу отмены или приостановления действия статьи 38-2;

2) до 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи 38-2 внутренним нормативным актом, чтобы избежать паралича ключевых отраслей.

Новости партнеров