Перевозчики сообщили о проблемах с электронной очередью на границе Казахстана и Китая
Все слоты заняты на 2-3 недели вперед
В Комитете госдоходов РК ответили на жалобы перевозчиков по электронной очереди на границе Казахстана и Китая, передает Azattyq Rýhy.
Перевозчики жалуются, что занять электронную очередь для пересечения границы с Китаем через сервис «CarGoRuqsat» практически невозможно. На пунктах «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь расписана на 2-3 недели вперёд. Компании просят ограничить срок бронирования до трёх дней, так как сегодня бронь возможна на месяц вперёд. Основная проблема в том, что российские перевозчики бронируют слоты «на всякий случай», а затем отказываются, что приводит к простоям.
Также отмечено, что в телеграмм-чатах перепродаются освобождённые очереди за $100 и больше с помощью ботов. В Комитете госдоходов Минфина РК признали проблему и уже приняли меры, теперь освобождающиеся очереди не появляются в реестре. Рассматривается возможность введения штрафов за неиспользование брони.
«Мы допускали, что это приведёт к временному «простою» пунктов пропуска. Даже несмотря на то, что желающих занять очередь будет много. Этот период необходимо пережить. Эффекта от нововведения не стоит ждать прямо сейчас. Сегодня ещё «сгорают» очереди, занятые больше месяца назад не совсем добросовестными пользователями. Два десятка таких пользователей были заблокированы сервисом. Необходимо время, чтобы участники рынка поняли, что перепродавать очередь в принципе нет и не будет возможности, даже используя ботов», - пояснили в Комитете госдоходов Минфина.
В настоящее время рассматривается вопрос о введении штрафных санкций за неявку на пункт пропуска. Если перевозчик в течение месяца трижды забронировал очередь, но не воспользовался ею, с его счёта будет списана сумма в размере 100 МРП в пользу республиканского бюджета в качестве компенсации за простой пункта пропуска.
«В дороге случается всякое: водитель может заболеть, тягач сломаться, погода испортиться и так далее. Поэтому необходимо оставить возможность отзыва брони без штрафа. Тем не менее, штрафные санкции дисциплинируют участников рынка. Пока что это лишь предложение, которое мы рассматриваем и обсуждаем с участниками. В целом мы активно изучаем предложения участников и стараемся найти оптимальные решения. Опрос показывает, что многие перевозчики хотели бы вернуть старую схему с рандомным высвобождением «броней-отказников». Но возврат к этой схеме будет на руку перекупщикам, у которых в рукаве припасены современные боты, обходящие разного рода защиту. Поэтому мы ищем решение, которое позволило бы исключить перепродажу», - отметили в АО «Информационно-учетный центр».
Несмотря на рост пропускной способности границы, вызванный цифровизацией, эксперты КГД отмечают, что проблема физической пропускной способности остаётся. В ближайшее время будут предприняты шаги для улучшения инфраструктуры и безопасности данных.