$ 498.34  519.72  4.85
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Построить дорогу из Центрального Казахстана через Актюбинскую область в Мангистау просят депутаты

Это необходимо для снижения нагрузки на трассы Самара – Шымкент

Построить дорогу из Центрального Казахстана через Актюбинскую область в Мангистау просят депутаты
Фото Асета Кундакбаева

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2023 года раскритиковал строительство и качество автомобильных дорог. Об этом в депутатском запросе, адресованном первому заместителю премьер-министра РК Роману Скляру, напомнили депутаты Мажилиса Парламента РК, член фракции партии АMANAT Казыбек Алишев и член фракции партии «Ак жол» Аскар Садыков, передает Azattyq Rýhy.

«На сегодняшний день особо опасным участком дороги является участок республиканского шоссе Самара – Шымкент, проходящего по территории Актюбинской области между Актобе – Хромтау –Карабутак – Улгайсын. По итогам 2023 года в Актюбинской области зарегистрировано 648 ДТП, пострадали 748 человек, погибли 118 человек, в том числе 15 детей. А только за истекший период текущего года зарегистрированы 97 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 148 человек, погибли 28 человек, в том числе шестеро детей. Например, 3 апреля текущего года на трассе республиканского значения Самара – Шымкент столкнулись грузовик Volvo и автомобиль Toyota Alphard, в результате чего погибли восемь граждан Узбекистана», – сказал Казыбек Алишев на пленарном заседании Мажилиса.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой Актюбинской области в первом квартале 2024 года, выявлены многочисленные нарушения в работе местных исполнительных органов и Актюбинского филиала АО «КазАвтоЖол». К примеру, в текущем году «КазАвтоЖолу» выданы восемь предписаний о проведении ямочного ремонта на трассе Самара – Шымкент (на территории Хромтауского района).

«Согласно ответу «КазАвтоЖола, дефекты дорожного полотна устранены путем ямочного ремонта. Однако, когда мы с коллегами А. Альтаем и А. Садыковым отправились в Айтекебийский район, чтобы встретиться с жителями, пострадавшими от весенних порывов, мы увидели, что от прошлогоднего ремонта, которому нет и года, не осталось ничего. Вопрос здесь в том: почему мы продолжаем закапывать миллиарды в яму? Кто за это отвечает? Также в результате неисправностей мостов и водопропускных труб при весеннем паводке на республиканском шоссе Самара – Шымкент произошли факты ополаскивания нескольких мостов. Установлено, что на автодорогах республиканского значения Актобе – Орск, Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз, Актобе – Мартук, Карабутак – Т. Жургенов, Карабутак – Иргиз, проходящих по территории области, из имеющихся 78 мостов и 847 водопропускных труб 34 моста и 274 водопропускных трубы нуждаются в капитальном ремонте», – сообщил мажилисмен.

По словам Казыбека Алишева, на основании изложенного необходимо принять следующие меры:

  • рассмотреть возможность выделения из республиканского бюджета дополнительных средств для немедленного проведения среднего ремонта участков Актобе – Хромтау – Карабутак – Улгайсын трассы Самара – Шымкент; 
  • направить комиссию для комплексного обследования автодорог Самара – Шымкент, Актобе – Астрахань;
  • проработать вопрос строительства трассы Центральный Казахстан – Торгай – Иргиз – Шалкар – Бейнеу с целью снижения нагрузки на пропуск транспорта на трассе Самара – Шымкент.

Новости партнеров