$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
09.10.2019, 13:00
Экономика

Конфликт рабочих: что известно о китайской компании?

К ТОО «Citic Construction», специализирующимся на строительстве и ремонте дорог, ранее уже были претензии

Конфликт рабочих: что известно о китайской компании?
Фото: factum.kz; parade.by

ТОО «Citic Construction» является дочерней строительной компанией CITIC – одной из крупнейших государственных инвестиционных корпораций Китая. Azattyq Rýhy собрал информацию из открытых источников о компании, где произошел конфликт между рабочими из Китая и казахстанцами.

«Основной целью компании с момента ее создания (1979 г.) стало привлечение иностранного капитала, использование передовых технологий и моделей ведения бизнеса, включая менеджмент. В настоящее время в CITIC Group входят 44 дочерние компании, в том числе банк (China CITIC Bank), инвестиционная (CITIC Holdings), трастовая (CITIC Trust Co.) и торговая (CITIC Merchant Co.,Ltd) компании.

Дочерняя строительная компания CITIC Construction, которая по итогам 2013 года заняла 46-е место в мире по объему выполненных заказов. Среди крупнейших проектов, которые компания выполнила за последнее время - строительство главного стадиона Олимпиады-2008 в Пекине «Птичье гнездо», строительство социального жилья в Анголе на общую сумму $10 млрд, строительство скоростной автострады в Алжире на общую сумму $6,3 млрд. Филиалы располагаются в Бразилии, Венесуэле, Иране, РФ, Узбекистане, Казахстане, Анголе и ЮАР», - указано в профиле компании на сайте hh.kz.

В Казахстане ТОО «Citic Construction» специализируется на строительстве и ремонте дорог. К примеру, является генеральным подрядчиком строительства автодороги Алматы – Усть-Каменогорск. Именно на этом участке и произошел конфликт рабочих.

Также компания задействована в реконструкции участка Караганда - Балхаш протяженностью 362,6 км. Проект реализуется за счет международного займа китайского Эксим Банка. В 2019 году было выделено 26,4 млрд тенге.

«Реализация данной программы будет осуществляться по восьми участкам консорциумом в составе CITIC Construction Co.Ltd (Китай) и «СП «КазГерСтрой» на общую сумму 282,329 млрд тенге. Завершение реконструкции участка Караганда - Балхаш планируется к концу 2022 года», - сообщали ранее в «КазАвтоЖоле».

Помимо дорог, компания заинтересована в освоении заброшенных казахстанских земель.

«Распахать казахстанские земли в рамках ГЧП в этом году готова компания «CITIC Construction». Это подразделение, отвечает за привлечение инвестиций в сферу сельского хозяйства Казахстана. Там заинтересованы в инвестировании проекта реконструкции канала «Иртыш-Успенка» с подвешенной площадью 10 тыс. га в Павлодарской области», - сообщил kapital.kz.

Кроме того, китайская корпорация заинтересована в казахстанском мясе. Ранее в нацкомпании «Продкорпорация» сообщили о подписании меморандума с CITIC Construction Co., Ltd. В рамках данного документа сторонами планируется развитие сотрудничества в разработке и реализации совместной инвестиционной программы по организации экспорта скота и мяса из Казахстана в Китай.

Впрочем, деятельность компании в Казахстане не обходится без претензий со стороны министерства труда и социальной защиты населения РК. Так, в ведомстве в начале сентября 2019 года сообщили о диспропорции в оплате труда иностранных и казахстанских рабочих.

«В филиале CITIC Construction Co.Ltd (Алматинская область) оклад иностранному работнику бухгалтерии установлен в сумме 750 тыс. тенге, тогда как казахстанскому работнику - 300 тыс. тенге», - говорилось в сообщении.

Напомним, 7 октября трое рабочих – граждан КНР избили казахстанца Каната Жамбыл, водителя предприятия. Инцидент произошел в Ескельдинском районе Алматинской области на территории базы, расположенной на 303 км автодороги Алматы - Усть-Каменогорск.

Кроме того, казахстанцы пожаловались на условия труда: длительность рабочего дня (12-ти часовой рабочий день с перерывом на обед); плохое низкокалорийное питание (на обед дают только второе блюдо, при этом работники ночной смены питанием не обеспечиваются); разница в оплате труда местных и иностранных рабочих; условия проживания в общежитиях, не соответствующие санитарным требованиям.

Кроме того, полицейские выявили превышение квоты на привлечение иностранных рабочих. По данным ДП области, на предприятии трудились 66 рабочих из КНР, вместо заявленных по документам 44.

Изложенные казахстанскими рабочими требования премьер-министр РК обсудит в ходе совещания с участием акима Алматинской области Амандыка Баталова и директора ТОО «Citic Construction».

Новости партнеров