Казахстан остался без запасов топлива – глава Минэнерго
Названы причины дефицита дизтоплива
Министр энергетики Магзум Мирзагалиев провел на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе совещание по вопросам обеспечения дизельным топливом. Названы причины дефицита дизтоплива, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики.
По данным АО НК «КазМунайГаз», отечественные нефтеперерабатывающие заводы работают в режиме максимальной загрузки. Производство основных видов нефтепродуктов ведется с опережением утвержденного плана.
«Стоит отметить, что в августе-сентябре в Казахстане зафиксирован аномальный рост потребления дизтоплива. Причиной стало его низкая стоимость, которая спровоцировала отток продукта транзитными большегрузами. Сегодня ситуация фактически перешла в ручной режим управления. Министерством энергетики перед нами поставлена задача по скорейшей стабилизации рынка и обеспечению качественным топливом. Ежедневно на Шымкентском заводе вырабатывается около 5,5 тыс. тонн дизельного топлива, на Атырауском – около 4,4 тыс. тонн», - сообщил заместитель председателя правления национальной компании Данияр Тиесов.
За 14 дней двумя заводами произведено 133 тыс. тонн дизельного топлива, что на 4 тыс. тонн больше плановых показателей. Всего за 9 месяцев этого года на трех НПЗ выработано 3,7 млн. тонн дизтоплива.
Тиесов также отметил, что заявки на уборочную кампанию за сентябрь полностью закрыты, при этом дизельное топливо реализовано аграриям по льготной цене.
Также главе ведомства в ходе совещания доложено, что в связи с ситуацией на рынке нефтепродуктов принято решение о переносе сроков ремонта Атырауского НПЗ на следующий год.
Всего за 9 месяцев этого года на АНПЗ переработано 4 006 000 тонн нефти, произведено 1 168 276 тонн дизельного топлива, 935 738 тонн – автобензинов.
В свою очередь, министр энергетики потребовал от руководителей нефтеперерабатывающих компаний обеспечения бесперебойной работы предприятий.
«Особо отмечаю, что первостепенной задачей руководства и коллектива НПЗ является надежное и стабильное функционирование завода. Можно называть разные причины сбоев в работе завода. Но подобная ситуация, когда страна осталась без запасов топлива, больше не должна повториться», - сказал Магзум Мирзагалиев.
Он также акцентировал внимание на вопросах качества дизельного топлива, реализуемого на АЗС.
«Прошу КазМунайГаз внести предложения по системе контроля качества горюче-смазочных материалов по всей цепочке поставок: от НПЗ до АЗС», - заключил министр.