Срочная новостьСкриптонит, Нурлан Сабуров и Назима «примерили» образы казахстанских акимов

Какие дороги сделают платными в Казахстане в 2021 году

Ахметбеков Асхат

Пользование платными дорогами первой категории в республике намного дешевле, чем в других странах мира

Иллюстративное фото: adt.by

Взимание платы за проезд на дорогах – мировая практика. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», передает Azattyq Rýhy.

Согласно представленной информации, к примеру, в странах Евразийского союза, России, в 2013 году внедрены платные дороги с тарифом от 7 до 55 тенге за 1 километр, в Беларуси тариф составляет от 47 до 77 тенге. В Турции грузовики платят 60 тенге, а в Китае – 70 тенге за 1 километр.

А в европейских странах, в Германии помимо сбора за проезд по дорогам внедрен экологический сбор, который стимулирует переход на более экологичные транспортные средства. В Украине платными дороги станут только в этом году, при этом ставка составляет 72 тенге за 1 километр.

«Мы осуществляем перевозки в более чем 40 стран, нам есть с чем сравнивать тарифы, качество дорог. Поэтому с уверенностью могу сказать, что пользование платными дорогами первой категории в Казахстане намного дешевле, а качество – на должном уровне», – сказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Ерлан Абсатов.

В Казахстане, как и в России, первая платная дорога появилась в 2013 году. Трасса Нур-Султан – Щучинск была полностью обновлена. Тогда и были утверждены тарифы – от 5 до 25 тенге за 1 километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъемности. Сейчас существуют четыре платных участка общей протяженностью 682 километра. Плата за проезд направляются на содержание этих дорог и улучшение сервиса, который также немаловажен для пользователей.

В этом году в Казахстане поэтапно планируется внедряться платность. Первыми на очереди дороги первой категории, прошедшие реконструкцию: коридор Западная Европа – Западный Китай – Кайнар – Тараз, Тараз – Шымкент, Шымкент – Туркестан – Кызылорда, Шымкент – Ташкент, а также Капшагай – Талдыкорган с обходом города Талдыкоргана, Нур-Султан – Павлодар, Актау – Жетибай – Жанаозен, обходы городов Нур-Султан, Караганда, Павлодар.

Тарифы для этой категории останутся неизменными – на уровне 2013 года.

Между тем, по данным, взятым с портала госзакупок, только за 5 месяцев этого года «Казахавтодор» получил от нацкомпании «КазАвтоЖол» 745 миллионов тенге. Большую часть этих денег – почти 442 миллиона тенге подрядчик получил за то, чтобы содержать три участка на трассах на протяжении всего трех месяцев. Если быть точнее – с 1 февраля по 30 апреля.

Почти половина этой суммы должна была пойти на содержание участка на трассе «Алматы-Хоргос». Остальной капитал – на участки дорог «Нур-Султан-Темиртау», «Алматы-Капшагай».

Ранее AR удалось выяснить, что владельцем компании-единого оператора по содержанию казахстанских трасс «Казахавтодор» является депутат Жамбылского областного маслихата Арман Едильбаев.

Вам будет интересно
Сотни миллиардов тенге антикризисных средств использованы госорганами неэффективно
Счетный комитет заявил о неэффективной деятельности специальных экономических зон
735 тенге за килограмм: «золотую» морковь продают в Кызылорде