Концерты Дженнифер Лопес и других звезд усилили рост общепита в Казахстане
Нацбанк опубликовал отчет
Национальный банк Казахстана опубликовал доклад о денежно-кредитной политике, где отметил: крупные концерты зарубежных артистов заметно поддержали рынок общественного питания в стране, передает Azattyq Rýhy.
В документе подчеркивается, что в мировой практике массовые культурные события часто рассматриваются как драйверы локальной экономической активности.
«В Казахстане подобные эффекты могли проявиться, например, в третьем квартале 2025 года на фоне проведения концертов мировых звезд - Дженнифер Лопес и Backstreet Boys - в Астане и Алматы. Эти мероприятия потенциально способствовали локальному росту потребительской активности», - говорится в докладе.
По оценкам Нацбанка, выступления известных артистов привели к увеличению разрыва между потенциальным и фактическим объемом предоставленных услуг общепита на 5–11%, в зависимости от исполнителя и города.
Наиболее заметный рост зафиксирован в Астане: концерты повысили разрыв предоставленных услуг общественного питания примерно на 8,4%.
При этом эффект от концерта Backstreet Boys в столице оказался даже несколько выше - как по объему услуг общепита, так и по показателям розничной торговли.