$ 544.26  634.72  6.52
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Молодежь выбирает онлайн: 60% казахстанцев смотрят фильмы на бесплатных сайтах

Несмотря на активный рост онлайн-потребления, кинотеатры остаются значимой частью досуга

Молодежь выбирает онлайн: 60% казахстанцев смотрят фильмы на бесплатных сайтах
Фото: istockphoto.com

Большинство молодых казахстанцев предпочитают смотреть сериалы и фильмы онлайн и, что неудивительно, бесплатно, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Еnergyprom.

Согласно аналитическому докладу «Молодежь Казахстана», 58,8% респондентов используют пиратские или условно-бесплатные ресурсы — от HDrezka и KinoGo до Seasonvar и Zetflix.

Регулярно видеоконтентом в интернете увлекаются 42,2% молодых людей, время от времени — 38,4%. Лишь 3,5% респондентов заявили, что вообще не проводят время за фильмами и сериалами.

Платные платформы куда менее востребованы. Казахстанские сервисы (Bee TV, TV+, Qazaqsha) выбирают 14,1% молодых зрителей, западные (Netflix, Prime Video, HBO Max и др.) — 10,3%, российские (КиноПоиск, Amediateka, ivi и др.) — 9,7%. При этом казахстанские площадки чаще используют молодые люди 24–28 лет, западные — зрители 19–23 лет, а российские популярнее у подростков 14–18 лет.

В плане предпочтений по контенту молодежь в первую очередь тянется к отечественным продуктам: 57,7% смотрят казахстанские фильмы, сериалы и шоу. Российские видеопродукты интересны 45,1% опрошенных, голливудские — 41,9%, турецкие и европейские — около четверти, корейские драмы — у пятой части. Не проявляют интереса к видеоконтенту лишь 8,4% респондентов.

Несмотря на активный рост онлайн-потребления, кинотеатры остаются значимой частью досуга. В 2024 году их посетили 23,3 млн зрителей — на 10,9% больше, чем годом ранее. Лидером по посещаемости стал Алматы (7,8 млн человек), далее следуют Астана, Шымкент, Актюбинская и Мангистауская области.

Средняя цена билета в кино по стране в августе 2025 года составила 2,3 тысяч тенге. Самые дорогие билеты были в Усть-Каменогорске (3,1 тысяч), Атырау (2,9 тысяч) и Туркестане (2,8 тысяч), а самые доступные — в Семее (1,6 тысяч), Петропавловске (1,7 тысяч) и Таразе (1,8 тысяч).

Онлайн и офлайн продолжают конкурировать за внимание зрителей, но пока что интернет уверенно удерживает лидерство среди молодой аудитории.

Новости партнеров